На время полета отключить мобильный телефон. Телефончики выключаем

Всё больше людей, особенно среди молодёжи и подростков, не представляют ни одного события своей жизни без мобильного телефона в руках.

Они увлечённо снимают камерой телефона и выкладывают в интернет свои завтраки и обеды, ведут переписку с друзьями из соцсетей, не прерываясь даже на рабочем месте, в аудитории или на транспорте – порой складывается впечатление, что многие живут лишь ради того, чтобы заработать побольше лайков и одобрительных комментариев. Но существует зона, в которой вся мобильная активность прерывается, и это – воздушное пространство нашей планеты. Ступая на борт самолёта, мы все послушно отключаем мобильную связь по первой просьбе бортпроводницы.

Почему в самолёте выключают телефоны?

Необходимость в отключении телефонных аппаратов на время полёта возникла практически сразу с началом их распространения. Следует знать, что сигнал мобильного телефона распространяется радиоволнами определённой частоты. Первые мобильники излучали довольно мощный сигнал, который мог оказывать влияние на работу бортовых приборов самолёта, поэтому вскоре было принято решение о запрете телефонных переговоров на протяжении всего времени полёта.

Наиболее ответственными отрезками полётного времени являются взлёт и посадка самолета, и как раз на них обычно приходится наибольшее число желающих связаться с близкими. Активное использование высокочастотных излучателей мобильных телефонов может создавать помехи для высокоточных систем ориентирования, из-за чего резко повышается риск аварии при взлёте либо приземлении борта.

Традиция отключения любых излучающих радиосигнал и генерирующих электромагнитное поле приборов, впрочем, появилась гораздо раньше, чем мобильники, так что запрет на их использование на борту является лишь продолжением привычной практики.

Кроме того, полёт осуществляется на высоте от 3 до 10 километров, и в условиях прямой видимости оказываются сотни станций мобильной связи. Для них существенно возрастает риск перегрузки сети, особенно в регионах планеты с развитым авиасообщением. Всё вышеизложенное заставило международные авиаслужбы запретить мобильную связь на всё время пребывания в полёте.

Так ли необходим запрет мобильной связи?

Не так давно группой серьёзных экспертов было проведено исследование уровня помех, создаваемых работой мобильных телефонов для систем самолёта.


Для него были взяты разные модели телефонов – и современные смартфоны, и старые кнопочные «звонилки». Замеры продолжались в течение 12 часов подряд, телефоны работали на стандартных частотах 800/900/1800 МГц. В ходе полёта специалисты замеряли не только уровень излучения телефонов, но и параметры работы различных систем самолёта.

Как ни странно, никаких отклонений обнаружено не было. Самолёты проектируются с многократной защитой от любых влияний, в том числе от помех, создаваемых мощными разрядами атмосферного электричества. Для них мобильные сигналы не представляют опасности, так как являются слишком маломощными. Имеющееся экранирование позволяет полностью оградить проводку и электроприборы от влияния мобильных сигналов.

Почему запрет на мобильную связь до сих пор существует?

С авиаперелётами до сих пор связано множество мифов и фобий. Существует немало людей, которые до сих пор испытывают страх перед полётом. Любая, даже незначительная авиакатастрофа вызывает бурю в прессе, тогда как ежедневные автоаварии со смертельным исходом для нас – лишь строка в городской статистике.

Очевидно, авиакомпании предпочитают перестраховаться и отвести от себя возможные обвинения в недостаточной заботе о безопасности пассажиров. Проще запретить мобильную связь, чем в случае катастрофы доказывать в судах, что переговоры пассажиров по телефону не повлияли на исход полёта. Кроме того, буквально ежедневно на рынке появляются новые гаджеты с новыми наборами характеристик. Теоретически возможно, что однажды работа какого-то устройства сможет негативно повлиять на исход полёта.

Так ли вам нужен мобильный телефон в полёте?

С одной стороны, запрет на звонки с борта самолета ограничивает наши права и создаёт некоторые неудобства. Но зато в течение полёта вы можете спать, читать или заниматься своими делами в относительной тишине и спокойной обстановке.


Представьте, если разговоры по телефону будут разрешены, вы в течение нескольких часов будете вынуждены выслушивать бесконечные разговоры о семейных проблемах, деловые переговоры или просто сплетни о незнакомых вам людях. Ваше право на спокойствие и тишину во время полёта будет постоянно нарушаться то одним, то другим соседом, бубнящим в трубку. Так что ограничение на звонки можно рассматривать как благо, дающее вам возможность летать в тихой, спокойной обстановке.

Cпойлер: ничего не сломается, самолет не упадет, но тема все еще спорная

Можно ли использовать сотовый телефон на летящем самолете? Эта тема становится предметом все более жарких дискуссий в то время, как авиакомпании пытаются идти в ногу с постоянно меняющимися технологиями. Обычно, когда мы садимся в самолет и пристегиваем ремни, проходит стюардесса, напоминая, что телефоны надо переключить в режим полета или и вовсе выключить. Но что произойдет, если вы этого не сделаете? Ответ неясен.

Давайте начнем с основных фактов. Потенциальные проблемы с безопасностью связаны с тем, что, когда вы находитесь на высоте более 3 км, сигнал телефона достигает большого количества вышек связи, и становится очень мощным. Это может перегрузить сети на земле. Но ни разу не зафиксировано случая, когда сотовый телефон стал причиной крушения самолета.

«Разумеется, телефоном самолет не собъешь, - рассказывает бывший инженер «Боинг» Кенни Кирчоф. - Проблема в другом. Сигнал может создать наводку на приборы, усложнить работу пилотов во время критически важных частей полета. Взлет и посадка требует от них максимальной концентрации и без вмешательства электроники».

С развитием технологий эти риски все более устаревают. В 2014 году Европейская Ассоциация Авиационной Безопасности заявила, что электронные устройства не представляют угрозы для безопасности самолетов. Но это заявление не было указанием: доказывать или не доказывать, что их системы не подвержены влиянию мобильников, осталось за авиакомпаниями.

Многие авиакомпании уже прошли эту оценку и разрешают «бортовые» звонки через внутренние сети, например, AeroMobile или On Air. Это, как правило, крупные авиакомпаниии: Emirates, Virgin Airlines, British Airways и еще 27 перевозчиков. Сеть On Air функционирует на борту примерно половины всех самолетов.

При этом Управление гражданской авиации США все еще запрещает разговоры по мобильному на борту. «Голосовая связь запрещена на борту наших самолетов», - сообщает Элизабет Кори, пиарщик Управления. - Мы запретили мобильники из соображений безопасности. Мы запрещаем все, что намеренно испускает сигнал, и мобильные телефоны входят в этот список. Продемонстрировать, что телефон не является причиной электронных помех для их приборов - дело авиакомпании. Но телефоны создают помехи».

При этом исследование, проведенное американским Управлением в 2012 году также пришло к выводу, что «органами гражданской авиации не зафиксировано ни одного случая, когда сотовый телефон влиял бы на безопасность полета».

К тому же на борту можно установить миниатюрную базовую станцию, которая даст пассажирам возможность использовать телефон и при этом защитит электронику от помех.

«Современная электроника защищена от сбоев», - рассказывает Эллисон Марки, специалист по авиационной безопасности. - В кабине нет волшебного датчика, который показывает, что где-то на борту не отключен телефон».

Запрет на телефоны на борту появился около 20 лет назад, и тогда защита электроники от помех, наводимых наземными точками связи, действительно была значимым вопросом. Сейчас существуют технологии, которые делают доступными звонки с самолета. Но это все остается на усмотрение авиакомпании. Также на усмотрение авиакомпании остается разработка любых удобных им правил использования телефона в воздухе: разрешат ли они интернет, смс или звонки на рейсах.

«Технология, которая позволяет полноценно использовать телефон на борту самолета, давно существует. Вопрос в том, есть ли на это спрос», - утверждает Марки. - Возможно, пассажиры отреагируют на это не как на преимущество, а как на недостаток. И без того достаточно грустно на длинных рейсах оказаться на соседнем сидении с чересчур общительным или храпящим пассажиром. Добавьте то, что ваш сосед, возможно, будет весь рейс громко обсуждать по телефону свои эмоции от полета и турбулентности или нового парня своей племянницы - и поймете, что результат разрешения звонков на борту может быть отнюдь не положительным».

Сегодня почти у всех есть смартфон. При посадке на самолет, стюардессы просят выключить его для безопасности пассажиров. Чтобы понять, можно ли в самолете пользоваться телефоном, нужно знать причины таких запретов.

Каждый, кто путешествовал авиатранспортом, знает, что нужно выключать телефон в самолете. Многие авиакомпании вводят серьезные требования на этот счет. И на запрет есть ряд важных причин.

Перестраховка

В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.

Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно. В связи с этим авиакомпании решают перестраховаться - отключенные устройства связи не принесут вреда.

Безопасность пассажиров

Есть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:

  1. Бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности - начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.
  2. Простая, но неприятная ситуация - на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.

Случаи могут показаться нелепыми, но это действительно создает риски для пассажиров.

Внимание

Пассажиры самолета должны быть внимательны. Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Это может плачевно закончиться. Важно ни на что не отвлекаться во время взлета и посадки.

Стюардессам очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне.

Комфорт

Авиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать.

Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.

Даже некоторые водители маршрутного транспорта советуют не разговаривать во время движения - это отвлекает шофера от управления автомобилем. Но в этом случае поездка длится всего несколько минут или около получаса. А во время длительного перелета сложно сохранять спокойствие, когда сосед постоянно разговаривает по телефону, жалуется на свою жизнь или шутит.

Выгода

Среди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Звонки и интернет

При посадке на борт самолета, люди интересуются, могут ли они на такой высоте заходить в интернет или звонить. Сегодня многие авиакомпании заключают договоренности с мобильными операторами, которые предоставляют услуги мобильной связи.

Но за границей в роуминге цена за выход в интернет и за звонки слишком высокая. Также на бортах часто бывает свой wi-fi и мобильная связь, но и в этом случае услуга платная и дорогая.

Бесплатный интернет бывает только в бизнес-классе и то с ограничениями по времени. На каждого пассажира не более получаса.

Авиарежим

Чтобы пользоваться телефоном и не создавать лишних проблем, можно включить режим «в самолете». Эта функция есть в каждом смартфоне. Поэтому необязательно полностью выключать телефон во время полета. Если без него не обойтись - используйте авиарежим.

Режим полета также экономит заряд батареи. За счет этого не всегда есть необходимость брать с собой зарядное устройство. Но все-таки это зависит от длительности рейса.

Смартфон, с которым не допустят в салон

Год назад многие авиакомпании начали отказывать в посадке на борт пассажирам, у которых с собой смартфон Galaxy Note 7, разработанный фирмой Samsung. Этот запрет вынужденно внесли после информации о самовозгорании устройства во время зарядки. По телефону опасно звонить и брать с собой в места, где много людей.

Вероятность повторного возгорания мала, но авиаперевозчики не хотят рисковать жизнью пассажиров - вот почему они вводят такие ограничения.

Ситуация подтверждена реальными историями:

  1. В США при взрыве смартфона полностью сгорел автомобиль.
  2. Аналогичная ситуация произошла прямо на борту самолета. Galaxy Note 7 загорелся, когда его владелец заряжал смартфон. Борт самолета тут же заполнился дымом, а среди пассажиров началась паника. Обошлось без жертв.

Ситуация серьезная, а потому фирма Samsung прекратила выпуск этой модели. Оставшиеся устройства изъяли из магазинов.

Из-за этого в салон самолета с такой моделью телефона пассажиров никогда не пропустят, а заставят упаковать технику в чемодан и сдать в багажный отсек.
Владельцам Galaxy Note 7 лучше изучить правила авиакомпании, в которой они собираются путешествовать, заранее.

Можно или нельзя?

Официально никто не может запретить использовать сотовый телефон во время перелета. Пользователи могут полностью использовать все его функции в самолете. Это подтверждено на законодательном уровне, но некоторые перевозчики все равно запрещают пользоваться смартфонами в полетах.

С бортпроводниками спорить нежелательно - бывали случаи, когда из-за этого пассажиров снимали с рейса. Поэтому чтобы избежать лишних проблем, обязательно прислушивайтесь к мнению работников лайнера и соблюдайте правила авиакомпании. Так вы обезопасите не только себя, но и всех людей на борту.

Вам также может быть интересно

24-го января 2011-го года в Домодедово прогремел взрыв, погибло и было ранено много людей. Но выводы как всегда у нас не умеют делать или делают выводы не в том месте и не в то время. Я сумел убедиться в этом совсем недавно, когда летал рейсом Москва (Внуково) — Уфа — Москва (Внуково)…

Москва — Уфа
На улице минусовая температура. Все поголовно проходят через рамки металлоискателей, а багаж проходит рентген. Очередь настолько большая, что приходится ждать на улице. Через 10 минут наконец заходим в аэропорт. Сразу бросаются 2 представителя доблестной милиции на балконе по центру на второму этаже. Так и хочется помахать ручкой, типа ребята привет!

«Администратор» рентген-аппарата бросает фразу, мол что Вы тут все скопились, можете зайти в аэропорт через международный терминал, там тоже впускают, половина людей сразу рвёт туда, обратно на улицу, не желая ждать…а им навстречу такая же «посланная» злая толпа, потому что в международном терминале их не пустили. Забавно.

Подхожу к металлоискателю… вынимаю телефон…вдруг подбегает женщина из службы безопасности и просит включить телефон. Полный абзац. Я говорю, так он уже включен. «А почему экран не горит?» — не унимается она. Блин, потому что это N900. Потому что энергосберегающий режим… Показываю, что да, это телефон, что по нему можно звонить…

Выводы: Зачем создавать такие дикие очереди на улице перед портом, когда можно внутри устроить настоящее понятие очереди, а не толпы, разделив территорию лентой, чтобы поместилось больше людей?

Далее, может спец. службам стоит быть более специальными, а не выделяться как гирлянда на ёлке?

Зачем пороть такой маскарад с телефоном, когда можно просто всех обязать положить электронные устройства в сумку на время прохождения рентгена???

Далее, а зачем вообще эти рамки??? Задача террориста, чтобы было как можно больше жертв, где они будут неважно. В порту, вне его — это неважно!!! Разве не понимают этого спец. службы! Ведь они провоцируют ситуацию, когда в самом порту будет безопасно, но вот за его пределами при входе может быть ЧП…

И в конце концов может начать тратиться по примеру США и многих других цивилизованных стран на кинологов с собаками (породы спаниель), сократив при этом штат представителей доблестной милиции, которые порой и 50 метров не могут пробежать, чтобы задержать кого-то.

Уфа — Москва
Во время предполётного контроля просят открыть мой ноутбук и включить его (кстати, он прошёл рентген). Зачем — непонятно.

Выводы:
Не понимаю, зачем??? Ноутбук прошёл два раза рентген — при входе в аэропорт и при предполётном контроле. Они явно видят его содержимое.

Вы смотрели фильм Правдивая ложь ? Там есть момент, когда из видео-камеры представитель секретной службы достаёт пистолет и ликвидирует группу террористов. А всё потому, что у этой группы не было рентгена.

Но тут то рентген был два раза. В чём логика? В том, что если безопасники в порту у меня на экране увидели Windows 7, а не арабские иероглифы, то всё ок? Можно пропускать?

Отсебятина полнейшая.

Завершу небольшим юмором. Когда летел из Москвы в Уфу у меня телефон работал с запозданием, я решил его перезагрузить. Это было уже в самолёте перед вылетом как раз. Когда включил его снова, забыл напрочь PIN-код sim-карты.

А надо сказать, что предварительно я заказал такси, чтобы из порта в Уфе комфортно и экономично добраться. Я сразу представил картину, что дозвониться до меня служба такси не сможет. И тут пришла мысль, что у меня некоторые пароли хранятся в хранилище специальном в Интернете.

Я сразу достаю ноутбук и модем skylink, разворачиваю антенну, захожу в сеть, смотрю пароль и ввожу его на мобильном телефоне. Всё ок. Когда я всё закончил я почувствовал взгляд всех рядом сидевших и стоявших.

13.04.2018, 10:18

Во время взлета и посадки летный экипаж просит отключить все свои электронные устройства. На вопрос, зачем они это делают, ответит Билетик Аэро.

Отключение электронных устройств, в первую очередь связано с вашей же безопасностью. Причина потенциальных проблем безопасности связана с тем, что, находясь на высоте более 3 000 километров в воздухе, ваш сигнал сотового телефона отражается от нескольких сотовых вышек и посылает более сильный сигнал. А это именно то, что может соединить другие сигналы и создать навигационную помеху (GPS).

Во время взлета и посадки пилоты и диспетчерская постоянно на связи. Работающие телефоны могут создать помехи во время связи пилота с диспетчером, затруднить отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение исказить показания навигационных приборов, что приведет к ЧП.

Однако, не зарегистрировано ни одного крушения самолета по причине включенного телефона. С развитием современных технологий эти риски сводятся нулю, поэтому некоторые авиакомпании позволят пользоваться телефонами во время полета.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. При этом голосовые сообщения на сотовых телефонах запрещены правилами FAA (Федеральное управление гражданской авиации) и FCC (Федеральная комиссия по связи). И все равно многие авиакомпании просят отключить электронные устройства.

Российские авиакомпании придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Пилоты объясняют это тем, что на взлете и посадке, как от них самих, так и от пассажиров требуется концентрация. Пассажиры должны слышать инструкции для их же безопасности, они должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи,